RSS
На главную
Город Тараз | Информационный портал
 
 

Самые влиятельные (продолжение)

Дата: 20.10.2010 Прочитано: 9258
Продолжаем публикации о самых влиятельных чиновниках Жамбылской области. Сегодня в поле зрения журналистов попал первый заместитель акима области Карим Кокрекбаев.


Взлёты и падения Карима Кокрекбаева

Карим Насбекович КокрекбаевБыть железнодорожником, видимо, у Карима Кокрекбаева на роду было написано. Как и вся чуйская ребятня, и он бегал по шпалам, и по вагонам лазил. Да и пример отца, всю жизнь трудившегося на «железке» был заразителен. И ничего удивительного, что после школы первой записью в трудовой книжке К.Кокрекбаева была «помощник машиниста локомотивного депо». Надо признать, что после нескольких лет работы на железной дороге была у него возможность пойти по партийной линии – перед молодым секретарём Чуйского ГК ЛКСМ маячили самые завидные перспективы, но не тянуло его к кабинетной тиши. И уйдя на привычную и любимую «железку» он не прогадал. Именно тем он делает блестящую карьеру, без особых препон дойдя до высоких должностей начальника Алма-Атинской железной дороги, затем и вице-президента КТЖ.

Были, конечно, помимо взлётов, и падения у Карима Насбековича. Так, в 1998-99 годах он занимал малозначащую должность вице-президента в скромном общественном фонде. Кстати, оттуда он и прибыл в Жамбылскую область на должность акима Мойынкумского района в составе команды нового областного акима. Возможно, для иных чиновников кресло районного акима – предел мечтаний, но, как оказалось, только не для Карима Кокрекбаева.


Код
[b]Автобиографическая справка[/b]
Кокрекбаев Карим Насбекович родился в 1957 году в городе Чу. Окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (1983 г.), инженер путей сообщения. Трудовую деятельность начал помощником машиниста локомотивного депо ст. Чу (1975 г.), служил в армии (1975-77 гг.); помощник начальника службы локомотивного хозяйства, диспетчер Алма-Атинского отделения железной дороги, составитель поездов, секретарь комитета комсомола локомотивного депо ст. Чу, секретарь Чуйского ГК ЛКСМК (1980-86 гг.); зам. начальника ст. Сары-Озек, начальник ст. Алма-Ата-2, начальник отдела перевозок – зам. начальника Алма-Атинской железной дороги (1986-95 гг.); зам. генерального директора, генеральный директор ДГП «Алматыжелдорэкспедиция» Алматинской ЖД (1995-97 гг.); начальник главного управления грузовой и коммерческой работы РГП «Казакстан Темiр жолы» (1997 г.); начальник Алматинской железной дороги (1997-98 гг.); генеральный директор РГП «Международный аэропорт «Астана» (1998г.); вице-президент общественного фонда «Еркин-Комек» (1998-99 гг.); аким Мойынкумского района (1999-2000 гг.); вице-министр природных ресурсов и охраны окружающей среды РК (2000-01 гг.); генеральный директор компании «Air Kazakhstan Tour» (2001-02 гг.); вице-президент, управляющий директор, главный инженер АО «НК «Казакстан Темiр жолы» (2002-08гг.); с 2008 года – заместитель акима, с 2009 года – первый заместитель акима Жамбылской области.



Тогда уже местные аборигены рассказывали, что судя по всему, этот аким в Мойынкумах долго не задержится. Так и вышло, масштабы не те. А работал он в дальнем районе играючи. К примеру, открывал новые рабочие места. Так, десятки женщин освоили новые специальности дворничих. Выгода обоюдная, женщины получают зарплату, да и райцентр блестит чистотой. Показал себя г-н Кокрекбаев и жёстким руководителем. Испокон веков, директора расположенных там крупных промышленных предприятий перед тамошним райкомом, а потом и райакиматом, не считали нужным отчитываться. Неизвестно, какие рычаги включил новый аким, но вскоре все они терпеливо отсиживали в его приёмной, по первому вызову спеша в райцентр.

Всего полтора года отработал тогда Карим Кокрекбаев в Мойынкумах, и память о себе оставил добрую. Правда, имеется одна особенность в его карьере. На должностях, прямо не связанных с железной дорогой, К.Кокрекбаев работает от силы год-два. И лишь вернувшись в родную компанию «Казакстан Темiр жолы» он в течение семи лет занимал должности вице-президента, управляющего директора, главного инженера. В конце 2008 года он возвращается в родные края заместителем областного акима. И тут надо заметить один нюанс. Кокрекбаев должен был заменить А.Савченко, получившего мандат депутат Сената Парламента. Но, тогдашний глава региона Б.Жексембин в последний момент всё переиграл, и в нарушение всех юридических и моральных правил первым заместителем утвердил своего протеже Е.Усенбаева. И лишь с приходом в регион нового акима, К.Кокрекбаев занял своё законное место. Думается, глава региона учёл весомый послужной список Кокрекбаева, богатый опыт его работы в различных сферах народного хозяйства. Не последнюю роль, видимо, сыграли и человеческие качества первого заместителя – открытость, простота в общении, порядочность, дружелюбие, умение работать в команде.

Сегодня Карим Кокрекбаев курирует вопросы промышленности, строительства. Недостаточно квалифицированных руководящих кадров. Сплошь и рядом идут нарекания по поводу тендеров по госзакупкам в строительстве, немало проблем высвечивается и на начатой стройке века – автодороге «Западная Европа – Западный Китай»…

Словом, забот на курируемых первым замом акима участках предостаточно. Лишь родная железная дорога снится, скорее всего, но ночам.

(продолжение следует)
Тараз Times, №35 от 7.10.2010

Комментарии


местный (Гость)местный Добавлено 10.03.2016 15:48 #22094
Не видим инветиции .не видим проектов.ничего нового не открыл .рабочие места не увеличены.промышленность как стояло так и стоит.ему лучше на железную дорогу исполнителем но ни как руководителем

Гость (Гость)Гость Добавлено 01.01.2016 05:30 #20824
Очень жаль, то что сейчас происходит в КТЖ- бардак( Сейчас работают те, кто бабки мутит...
Сам ты баран. Завидовать не чему
прим. модератора: комментарии написаны с одного ip-адреса и объединены

Гость (Гость)Гость Добавлено 12.11.2015 14:27 #20079
Вы все бараны и завстники

Гость (Гость)Гость Добавлено 25.02.2015 14:05 #16338
То,что он из ж/д это правда...Но и на ж\д не мало "прошелся по трупам" поднимаясь на верх КТЖ..Хватка есть -пусть "работает на благо" Государяства.(КОМСОМОЛЬЦЫ, вперед (пока партия дает по-РУЛИТЬ)...

Ермек (Гость)Ермек Добавлено 27.01.2015 12:42 #15785
Надеюсь, он работает во блага народа.

Замира (Гость)Замира Добавлено 10.10.2014 13:41 #13845
Карим Назбекович ОЧЕНь талантливый и грамотный человек, помогащий людям, а АЛЛАХ помогает ему, не надо ему завидовать

Гость (Гость)Гость Добавлено 03.03.2014 07:32 #10375
а тебе завидно что ли?

Guest (Гость)Guest Добавлено 28.11.2012 12:00 #3173
Да уж,а сын Марлен,уже первый зам начальника отделения дороги в Караганде,не первый год уже, не известно за какие заслуги.про откаты вся дорога знает,но...

Guest (Гость)Guest Добавлено 24.09.2012 18:13 #2904
Если Кокрекбаев реформатор, то проститутка на трассе-Мерлин Монро. Ворюга и карьерист он...Как рьяно он лизал попу ныне покойному Сарбаю Калмурзаеву..Ажелезная дорога ему сниться лишь потому, что там масштабы отката и приписок крупнее чем в жалкой дотационной Жамбылской области. Не дают Кокрекбаеву покоя денежные лавры Мырзахметова,Атамкулова а теперь вот и Мамина..Придя туда на железку любой первый руководитель становиться мультимиллионером...

Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38
Для отправки комментария достаточно нажать эту кнопку один раз.
Ваш комментарий сразу появится в начале списка.

Смотрите также связанные новости

12.11.2017 - В Таразе почтили память «Халық Қаһарманы» Газиза Байтасова
19.09.2017 - Нурсултан Назарбаев совершил рабочую поездку в Жамбылскую область
02.05.2015 - В Таразе почтили память Батырхана Шукенова
24.04.2015 - Граждане Норвегии и Германии будут наблюдать за ходом выборов Президента РК
19.04.2015 - Фронтовые медики - олицетворение высокого гуманизма

Последние новости

Казахстан подписал меморандум о развитии туризма с ЕТО

Казахстан подписал меморандум о развитии туризма с ЕТО

15.11.2017 Без комментариев
Казахстанская туристская ассоциация и Евразийская туристская организация (ЕТО) подписали меморандум о сотрудничестве, сообщает корреспондент МИА "Казинформ". Меморандум подписан во вторник в рамках Международного туристического форума "Ancient Taraz-2017", прошедшего в Таразе.
Дом музей ученого Константина Скрябина открыли в Таразе

Дом-музей ученого Константина Скрябина открыли в Таразе

15.11.2017 Без комментариев
После реконструкции и капитального ремонта в Таразе состоялось открытие дома-музея ученого, биолога Константина Скрябина, передает корреспондент МИА "Казинформ". Константин Скрябин - единственный специалист-гельминтолог, завоевавший мировое признание за создание науки о биологическом паразитизме. Под его руководством проведено более 300 экспедиций, результаты которых имели большое значение для изучения гельминтофауны человека и животных.
Миланская коллекция Айдархана Калиева показана на Taraz Fashion Day

Миланская коллекция Айдархана Калиева показана на «Taraz Fashion Day»

15.11.2017 Без комментариев
Коллекция платьев из тончайшего войлока была показана в ходе Международного туристического форума "Ancient Taraz-2017", передает корреспондент МИА "Казинформ".
В Таразе почтили память Халык Каhарманы Газиза Байтасова

В Таразе почтили память «Халық Қаһарманы» Газиза Байтасова

12.11.2017 Без комментариев
В Таразе состоялся митинг в память трагических событий 12 ноября 2011 года и подвига капитана полиции Газиза Байтасова, героически погибшего при задержании террориста, сообщили в пресс-службе ДВД Жамбылской области.



Популярные новости

 по комментариям | просмотрам

Рекламные ссылки


Знаете ли вы, что...

Средняя зарплата работников строительной сферы составила 83877 тенге
*По данным Департамента статистики по Жамбылской области на октябрь 2014 г.

Опрос

Нужно ли вам приложение для смартфона о Таразе?

Да
Нет
У меня уже есть такое приложение и оно мне нравится
У меня уже есть такое приложение, но в нём недостаточно функций


Другие опросы

Всего голосов: 517
Комментарии: 4