Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

Изменяются налоги на транспорт

Основные изменения, которые внесены в Налоговый кодекс РК Законом РК от 26.11.2010 года №356-IV и вступили в силу с 1 января 2011 года.

Во-первых, внесены дополнения в пункт 1 статьи 365 Налогового кодекса РК, а именно для юридических лиц стало возможным признание своих структурных подразделений самостоятельными плательщиками налога на транспортные средства по транспортным средствам, зарегистрированным за такими структурными подразделениями в соответствии с законодательством Республики Казахстан о транспорте.

Во-вторых, внесены изменения в подпункт 1 пункта 3 статьи 365 Налогового кодекса РК, в части неплательщиков налога на транспортные средства. Начиная с 2011 года для плательщиков единого земельного налога при расчете норматива потребности в грузовых автомобилях, подлежащих освобождению от уплаты налога на транспортные средства, учтены также площади под сенокосами и пастбищами.

В-третьих, внесены изменения в статью 367 Налогового кодекса РК («Налоговые ставки»), а именно:

В пункт 1 статьи 367 внесены изменения по установлению ставок в размере 6 МРП по легковым автомобилям с объемом двигателя от 2000 куб.см до 2500 куб.см (на 2010 год — ставка установлена 5 МРП), а также 9 МРП по легковым автомобилям с объемом двигателя от 2500 куб.см до 3000 куб.см (на 2010 год — ставка установлена 8 МРП).

В целях единообразной классификации автомобилей различных водительских категорий для исчисления налога на транспортные средства подпунктом 1-1) пункта 1 статьи 367 дана расшифровка отнесения транспортных средств к категориям налогообложения (на 2010 год пункт 1-1 отсутствует). С 1 января 2011 года становятся объектами обложения тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В пункт 2 статьи 367 дополнен легковыми автомобилями с объемом двигателя свыше 4000 куб.см, то есть увеличение суммы налога на 7 тенге за каждый кубический сантиметр превышения соответствующей нижней границы объема двигателя начиная с 2011 года будет применяться и для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 4000 куб.см.

Ставка налога по таким транспортным средствам согласно Налогового кодекса установлена в размере 117 МРП. И в 2010 году сумма налога при утверждено МРП в размере 1413 тенге по таким транспортным средствам равняется 165321 тенге (117 МРП= 117 * 1413 тенге). В 2011 же году для данной категории транспортных средств сумма налога будет составлять: 117 МРП + 7 тенге за каждую единицу превышения соответствующей нижней границы объема двигателя.

Так например, при объеме двигателя 4200 куб.см сумма налога для легкового автомобиля в 2011 году при утвержденном МРП в размере 1512 тенге будет составлять: 117 МРП+200*7=117 * 1512 тенге+1400 тенге=176904 тенге+1400 тенге=178304 тенге.

Статья 367 дополнена пунктом 5 (на 2010 год пункт 5 отсутствует), в котором определен порядок исчисления налога на транспортные средства по грузовым автомобилям в случае отсутствия грузоподъемности автомобиля и инструкции или руководстве по эксплуатации транспортного средства. Грузоподъемность в таких случаях определяется как разница между разрешенной максимальной массой транспортного средства и массой транспортного средства без нагрузки.

В-четвертых, внесены изменения в пункт 3 статьи 368 Налогового кодекса РК в части передачи права собственности на объекты налогообложения между физическими лицами, в случае если в течении текущего налогового периода передающей стороной произведена уплата годовой суммы налога. В данный пункт помимо договора купли-продажи также включен договор мены. То есть, в случае уплаты годовой суммы налога на транспортные средства передающей стороной при передаче права собственности по договору купли-продажи, мены физическим лицом физическому лицу, не являющихся индивидуальными предпринимателями, передающая сторона по согласованию сторон не производит уплату налога. Уплаченная передающей стороной сумма является исполнением налогового обязательства приобретающей стороной.
Налоговое управление по г.Тараз
Тараз Times, №10 от 31.03.2011

6417
0
Гость 11 years ago #1099
все поднимают, поднимают,,налоги на транспорт, а дороги нигде не делают. и главное в таразе не выгодно делать дороги, во первых, выделенные средства на починку дороги куда то бесследно исчезают, во вторых,сами посудите, мы ездим каждыи день по разбитым дорогам,машина быстро ломается, мы бежим покупать запчасти, продавец запчастей плотит налоги на аренду помещения и т.д. налоги возвращаются в акимиат, и акимиат жиреет а мы все страдаем...
0
Гость 11 years ago #1285
я абсолютно с Вами согласен и считаю необходимо направить письмо Акиму г.Тараз а копию в администрацию Президента РК, чтобы взяли вопрос на контроль...
0
Гость 11 years ago #1292
а теперь давайте представим что будет если мы начнем жить,а не существовать,например:начнем строить свое "правительство", Аким города должен выбирать жителями города,а не президентом,так же и Аким области.я не спорю Аким области Павлодарской сделал столько,что не каждый может похвалить свою работу из Акимов,ему отдельное благодарность!!!если мы живем в демократичной стране,то почему нельзя пользоваться своим правом голоса
0
Гость 11 years ago #1708
а Тараз не может сам писать статьи или нужно обязательно с Ауэзовского района своровывать текст. Сами думайте и пишите своим умом, а не слизывайте с других источников.
0
Гость 11 years ago #2077
Масяня, при чем тут Акимат???
Это налоговая система ...

Свежие новости