Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

В тупике оказалась автотранспортная инфраструктура областного центра

Большинство жителей областного центра имеют претензии к работе общественного транспорта. И только с начала года в аппарат акима области по этому поводу поступило 6 жалоб, на блог главы региона 39 заявлений. Видимо, всё это переполнило чашу терпения акима Каната Бозумбаева, и он провёл в акимате г. Тараза устроил разбор полётов.

Положение дел в сфере городского транспорта удручает. С начала года зарегистрированы более тысячи случаев нарушений правил дорожного движения с участием общественного транспорта, несколько водителей задержаны за рулём в… пьяном виде. Зачастую маршруты утверждаются без изучения пассажиропотоков и обследования дорожных условий. Более того, перевозчики самостоятельно меняют утверждённые схемы маршрутов. Очень высок процент водителей, не имеющих опыта работы на пассажирских автобусах по городским маршрутам…

— Все эти негативные факты не могут не беспокоить, — заметил аким области, — вот например, пишут жители села Кумшагал: «Выделенный в наше село маршрут №49 по выходным дням не выходит, иногда меняет свой маршрут. Просим принять меры». Пишут, что водители устраивают между собой гонки, пропускают остановки, из-за чего пассажирам приходится буквально выпрыгивать из автобусов, получать травмы. Словом, безобразий много. Сколько ещё может продолжаться бесконтрольность на дорогах?

Начальник управления строительства, транспорта и автомобильных дорог областного акимата Рахманкул Байтелиев подверг критике работу автопарков, буквально расписавшись в своей беспомощности, как координатора их деятельности. По его мнению, в Таразе очень медленно обновляется автобусный парк. Если в прошлом году было закуплено 39 новых автобусов, то в этом – ни одного из 53 запланированных. Пора решить наконец и вопрос с дотациями за льготные условия проезда, поступающие перевозчикам с большим запозданием. А выход из сложившейся ситуации Р.Байтелиев видит в сокращении количества неэффективных и небезопасных мини-маршруток в пользу более вместительных автобусов, которые заметно увеличат доходы перевозчиков, а вместе с этим и качество обслуживания пассажиров.

Правда, на все доводы главного автотранспортника региона Канат Бозумбаев резонно заметил, что плохо работают не автопарки, а его управление, ответственное за деятельность автотранспорта.

Аким г. Тараза Бекболат Орынбеков решение автотранспортной проблемы видит в обновлении… троллейбусного парка. И скоро появятся старые подзабытые маршруты, связывающим микрорайоны с железнодорожным вокзалом и гидрокомплексом. Конечно, частично автобусный комплекс это разгрузит, но не более того. Городской мэр внёс предложение передать акимату и диспетчерскую службу или создать новую, что даст возможность контроля городских маршрутов.

Не осталась в стороне дискутирующих и весьма непопулярная тема повышения стоимости проезда, с которой несогласны абсолютное большинство горожан.

Напомним, что проезд в Таразе составляет в автобусах – 30 тенге, маршрутках – 40 тенге. Прошлое повышение цен на проезд привело к тому, что многие таразцы на работу или на рынок предпочитают уже ходить пешком. Действительно, и карман бережёт, и здоровью не во вред. И нет сомнений, что если транспортные услуги ещё раз возрастут, ещё одна часть горожан либо сократит поездки, либо тоже перейдёт на пеший ход. Благо, Тараз не такой уж большой мегаполис. Скажем, чтобы дойти из микрорайона до центра 20-25 минут минут ходьбы хватит.

Теперь перейдём к другой стороне этого набившего оскомину вопроса. Кому будет выгодно повышение стоимости проезда? Горожанам, водителям, владельцам автопредприятий? Пассажиры, при всём своем патриотизме, автоматически отпадают. Что касается водителей автобусов и маршруток, то их немалая часть сидит на аренде и ежедневно сдаёт хозяевам большую часть вырученных за день денег. После возможного повышения стоимости, план водителей будет автоматически увеличен, что принесёт им немало хлопот, но только не ожидаемую прибыль. Внакладе не останутся лишь владельцы автопредприятий. Надо отдать им должное, в лихое время безумной прихватизации, все они проявили стойкость характера и недюжинные способности менеджеров, и теперь преспокойно стригут купоны. И ни для кого не секрет, что на сегодня они входят в число самых успешных людей региона. Так, среди них депутаты областного маслихата Сейткасым Туктибаев (он же диретор областной филармонии) и Мамбет Кушикбаев, заместитель начальника управления строительства, транспорта и автомобильных дорог акимата Алтай Райкулов… И о чём говорить, если на прошедшем совещании новоиспечённый директор ТОО «АулиеАтаТрансПасс», он же сын заместителя начальника управления строительства, транспорта и автодорог облакимата, даже несмотря на поддержку рядом сидящего отца, не смог вразумительно ответить ни на один из заданных насущных вопросов.

Таковы реалии таразского автотранспорта, загнанного в последние годы в тупик. В немалой степени этому способствует деятельность влиятельных владельцев автопарков, нередко в тандеме с руководством автоуправления делящих выгодные маршруты. Остаётся лишь надеяться, что у вышестоящих властей хватит сил и терпения навести порядок на столь важном участке городской инфраструктуры.
Тараз Times, №20 от 16.06.2011

5344
0
Гость 12 лет назад #1333
Бардак он был всегда на пасс. транспорте и долго еще будет. Эх земляки если бы вы знали что творится в России на пасс. транспорте...
0
Гость 12 лет назад #1378
я водитель маршрутки. считаю что надо убрать в нашем городе дублирующие маршруты, ну хотя бы 30 процентов. так как выбор для пассажиров очень велик,что пассажиры давно позабыли как ходить пешком 50 метров.что касается проезда тут надо делать единный проезд с маршрутками и убрать все льготы, кроме инвалидам и участникам ВОВ. самым оптимальным считаю надо сделать проезд 40 тенге и школьникам 20тенге.так как запчасти дорожают с каждым днем и все потому что китайская граница закрыта,а закрыта она потому что 9миллиардов украли казахстанские таможеники. и как всегда страдают водители.и потом ВОДИТЕЛИ АВТОБУСОВ!!! почему мы должны возить бесплатно пенсионеров, работников собеза, милицию и т.д? на каком основание эти граждане не платят нам?они все получают льготы и пенсий!!! а что мне самое бесит почему работники собеса, бесссовестно не платят нам, таким я говорю лучше 10 инвалидов повезу бесплатно чем их!!!
0
Гость 12 лет назад #1390
Я не знаю изестно ли нашим руководителям, что в центре города есть район порядка 5х5 км вообще не обеспеченный автобусами. Это от Конаева до вокзала,, улицы Айтиева, Желтоксан, Койгельды, Комратова и все улицы до ул. Лермонтова. Мы живем как в дальнем ауле, везде или пешком или на такси. До ближайшей остановки идти полчаса. На работу и учебу добираемся по 2 часа - пол дороги пешком, пол дороги с двумя пересадками. Это при том что в микрорайонах на остановках астобусам негде останавливаться по 7 штук одновременно подъезжают. А на ул. Казыбек би более 20 маршрутов. При чем эта ситуация длится не год и не два, а порядка 10 лет, и никого это не волнует, наверное потому,что наши руководители на автобусах не ездят. Словно в издевку по ул. Айтиева сделали тротуары, настолько узкие, что по ним ходить невозможно.Ближайший автобус №4, до которого идти 20-30 минут ходит с интервалом 30-40 минут.Смысл идти полчаса, чтоб еще час стоять ждать неизвестно чего. За этот же период времени проходит Двенадцать автобусов №"27"(!!!) Восемь"11"Шесть "40", не говоря уже о бесчисленных маршрутках, которые действительно дублируют друг друга. И после этого вы будете говорить что пассажиры разленились? У нас люди на остановках в обморок падают, постойте ка 40 минут на палящей жаре, под снегом и дождем.Где нет ни тенечка ни скамейки. Что должно произойти что б нас услышали?Подписи собирать? С плакатами выходить к акимату?
0
Гость 12 лет назад #1393
да пусть ждут эти пассажиры автобусов а то подавай им сидячие места за 30 копеек совсем оборзели
0
Гость 12 лет назад #1603
в раионе 5 на 5, живут жировые , богатые люди ,, они все ездят на машинах а и за двоих троих думаю что маршруты не пустят , даже при советском союзе , вспомните там никогда автобусы не наполнялись.
0
Гость 12 лет назад #1604
то что водители пьяные ездят за рулем и не знают схему маршрутов, виноваты , механики и медики которые проверяют утром на базе. а также бригадиры которые не следят за водителями.сеичас как. сняли план и водители сами себе предоставлены. бригадирам надо все таки надо дисциплиной заняться а не ездить на джипах по своим личным делам.
0
Гость 12 лет назад #1771
Мне приходится каждый день ездить на рабрту на маршруте № 27, кроме того со мной ездиет дочка до остановки "Аладин" в ЦВР. маршрут проложен удачно, однако автобусы весь день ходят переполненные, к тому же водители не соблюдают правил дорожного движения! Когда же наши водители научатся уважать друг друга?
0
Гость 11 лет назад #5078
Здравствуйте! По улице Байкоразова (Строительная) ездит всего один маршрут 42, в добавок его ждем по пол часа,а в обед вообще не дождаться!!! весь переполненный-ужас! Поставьте хотя бы еще один автобус. Пожалуйста!! В садик доехать не можем или опаздываем!!!
0
Гость 10 лет назад #9885
Добавьте пожалуйста на маршрут "038" хотя бы 1 большой автобус

Свежие новости