Войти:

В тупике оказалась автотранспортная инфраструктура областного центра

Большинство жителей областного центра имеют претензии к работе общественного транспорта. И только с начала года в аппарат акима области по этому поводу поступило 6 жалоб, на блог главы региона 39 заявлений. Видимо, всё это переполнило чашу терпения акима Каната Бозумбаева, и он провёл в акимате г. Тараза устроил разбор полётов.

Положение дел в сфере городского транспорта удручает. С начала года зарегистрированы более тысячи случаев нарушений правил дорожного движения с участием общественного транспорта, несколько водителей задержаны за рулём в… пьяном виде. Зачастую маршруты утверждаются без изучения пассажиропотоков и обследования дорожных условий. Более того, перевозчики самостоятельно меняют утверждённые схемы маршрутов. Очень высок процент водителей, не имеющих опыта работы на пассажирских автобусах по городским маршрутам…

— Все эти негативные факты не могут не беспокоить, — заметил аким области, — вот например, пишут жители села Кумшагал: «Выделенный в наше село маршрут №49 по выходным дням не выходит, иногда меняет свой маршрут. Просим принять меры». Пишут, что водители устраивают между собой гонки, пропускают остановки, из-за чего пассажирам приходится буквально выпрыгивать из автобусов, получать травмы. Словом, безобразий много. Сколько ещё может продолжаться бесконтрольность на дорогах?

Начальник управления строительства, транспорта и автомобильных дорог областного акимата Рахманкул Байтелиев подверг критике работу автопарков, буквально расписавшись в своей беспомощности, как координатора их деятельности. По его мнению, в Таразе очень медленно обновляется автобусный парк. Если в прошлом году было закуплено 39 новых автобусов, то в этом – ни одного из 53 запланированных. Пора решить наконец и вопрос с дотациями за льготные условия проезда, поступающие перевозчикам с большим запозданием. А выход из сложившейся ситуации Р.Байтелиев видит в сокращении количества неэффективных и небезопасных мини-маршруток в пользу более вместительных автобусов, которые заметно увеличат доходы перевозчиков, а вместе с этим и качество обслуживания пассажиров.

Правда, на все доводы главного автотранспортника региона Канат Бозумбаев резонно заметил, что плохо работают не автопарки, а его управление, ответственное за деятельность автотранспорта.

Аким г. Тараза Бекболат Орынбеков решение автотранспортной проблемы видит в обновлении… троллейбусного парка. И скоро появятся старые подзабытые маршруты, связывающим микрорайоны с железнодорожным вокзалом и гидрокомплексом. Конечно, частично автобусный комплекс это разгрузит, но не более того. Городской мэр внёс предложение передать акимату и диспетчерскую службу или создать новую, что даст возможность контроля городских маршрутов.

Не осталась в стороне дискутирующих и весьма непопулярная тема повышения стоимости проезда, с которой несогласны абсолютное большинство горожан.

Напомним, что проезд в Таразе составляет в автобусах – 30 тенге, маршрутках – 40 тенге. Прошлое повышение цен на проезд привело к тому, что многие таразцы на работу или на рынок предпочитают уже ходить пешком. Действительно, и карман бережёт, и здоровью не во вред. И нет сомнений, что если транспортные услуги ещё раз возрастут, ещё одна часть горожан либо сократит поездки, либо тоже перейдёт на пеший ход. Благо, Тараз не такой уж большой мегаполис. Скажем, чтобы дойти из микрорайона до центра 20-25 минут минут ходьбы хватит.

Теперь перейдём к другой стороне этого набившего оскомину вопроса. Кому будет выгодно повышение стоимости проезда? Горожанам, водителям, владельцам автопредприятий? Пассажиры, при всём своем патриотизме, автоматически отпадают. Что касается водителей автобусов и маршруток, то их немалая часть сидит на аренде и ежедневно сдаёт хозяевам большую часть вырученных за день денег. После возможного повышения стоимости, план водителей будет автоматически увеличен, что принесёт им немало хлопот, но только не ожидаемую прибыль. Внакладе не останутся лишь владельцы автопредприятий. Надо отдать им должное, в лихое время безумной прихватизации, все они проявили стойкость характера и недюжинные способности менеджеров, и теперь преспокойно стригут купоны. И ни для кого не секрет, что на сегодня они входят в число самых успешных людей региона. Так, среди них депутаты областного маслихата Сейткасым Туктибаев (он же диретор областной филармонии) и Мамбет Кушикбаев, заместитель начальника управления строительства, транспорта и автомобильных дорог акимата Алтай Райкулов… И о чём говорить, если на прошедшем совещании новоиспечённый директор ТОО «АулиеАтаТрансПасс», он же сын заместителя начальника управления строительства, транспорта и автодорог облакимата, даже несмотря на поддержку рядом сидящего отца, не смог вразумительно ответить ни на один из заданных насущных вопросов.

Таковы реалии таразского автотранспорта, загнанного в последние годы в тупик. В немалой степени этому способствует деятельность влиятельных владельцев автопарков, нередко в тандеме с руководством автоуправления делящих выгодные маршруты. Остаётся лишь надеяться, что у вышестоящих властей хватит сил и терпения навести порядок на столь важном участке городской инфраструктуры.
Тараз Times, №20 от 16.06.2011

5152
RSS
Гость
23:14
Бардак он был всегда на пасс. транспорте и долго еще будет. Эх земляки если бы вы знали что творится в России на пасс. транспорте...
Гость
17:31
я водитель маршрутки. считаю что надо убрать в нашем городе дублирующие маршруты, ну хотя бы 30 процентов. так как выбор для пассажиров очень велик,что пассажиры давно позабыли как ходить пешком 50 метров.что касается проезда тут надо делать единный проезд с маршрутками и убрать все льготы, кроме инвалидам и участникам ВОВ. самым оптимальным считаю надо сделать проезд 40 тенге и школьникам 20тенге.так как запчасти дорожают с каждым днем и все потому что китайская граница закрыта,а закрыта она потому что 9миллиардов украли казахстанские таможеники. и как всегда страдают водители.и потом ВОДИТЕЛИ АВТОБУСОВ!!! почему мы должны возить бесплатно пенсионеров, работников собеза, милицию и т.д? на каком основание эти граждане не платят нам?они все получают льготы и пенсий!!! а что мне самое бесит почему работники собеса, бесссовестно не платят нам, таким я говорю лучше 10 инвалидов повезу бесплатно чем их!!!
Гость
13:51
Я не знаю изестно ли нашим руководителям, что в центре города есть район порядка 5х5 км вообще не обеспеченный автобусами. Это от Конаева до вокзала,, улицы Айтиева, Желтоксан, Койгельды, Комратова и все улицы до ул. Лермонтова. Мы живем как в дальнем ауле, везде или пешком или на такси. До ближайшей остановки идти полчаса. На работу и учебу добираемся по 2 часа - пол дороги пешком, пол дороги с двумя пересадками. Это при том что в микрорайонах на остановках астобусам негде останавливаться по 7 штук одновременно подъезжают. А на ул. Казыбек би более 20 маршрутов. При чем эта ситуация длится не год и не два, а порядка 10 лет, и никого это не волнует, наверное потому,что наши руководители на автобусах не ездят. Словно в издевку по ул. Айтиева сделали тротуары, настолько узкие, что по ним ходить невозможно.Ближайший автобус №4, до которого идти 20-30 минут ходит с интервалом 30-40 минут.Смысл идти полчаса, чтоб еще час стоять ждать неизвестно чего. За этот же период времени проходит Двенадцать автобусов №"27"(!!!) Восемь"11"Шесть "40", не говоря уже о бесчисленных маршрутках, которые действительно дублируют друг друга. И после этого вы будете говорить что пассажиры разленились? У нас люди на остановках в обморок падают, постойте ка 40 минут на палящей жаре, под снегом и дождем.Где нет ни тенечка ни скамейки. Что должно произойти что б нас услышали?Подписи собирать? С плакатами выходить к акимату?
Гость
17:34
да пусть ждут эти пассажиры автобусов а то подавай им сидячие места за 30 копеек совсем оборзели
Гость
21:43
в раионе 5 на 5, живут жировые , богатые люди ,, они все ездят на машинах а и за двоих троих думаю что маршруты не пустят , даже при советском союзе , вспомните там никогда автобусы не наполнялись.
Гость
21:52
то что водители пьяные ездят за рулем и не знают схему маршрутов, виноваты , механики и медики которые проверяют утром на базе. а также бригадиры которые не следят за водителями.сеичас как. сняли план и водители сами себе предоставлены. бригадирам надо все таки надо дисциплиной заняться а не ездить на джипах по своим личным делам.
Гость
16:57
Мне приходится каждый день ездить на рабрту на маршруте № 27, кроме того со мной ездиет дочка до остановки "Аладин" в ЦВР. маршрут проложен удачно, однако автобусы весь день ходят переполненные, к тому же водители не соблюдают правил дорожного движения! Когда же наши водители научатся уважать друг друга?
Гость
12:13
Здравствуйте! По улице Байкоразова (Строительная) ездит всего один маршрут 42, в добавок его ждем по пол часа,а в обед вообще не дождаться!!! весь переполненный-ужас! Поставьте хотя бы еще один автобус. Пожалуйста!! В садик доехать не можем или опаздываем!!!
Гость
18:13
Добавьте пожалуйста на маршрут "038" хотя бы 1 большой автобус
Загрузка...

Последние новости

В Жамбылской области по-прежнему сохраняется режим карантина. Однако с 11 мая вводится второй этап смягчения карантинных мер.
10 мая 2020 года в Жамбылской области выявлен новый случай коронавирусной инфекции.
По предварительным данным, начиная с 11 мая, в Жамбылской области откроются около 650 объектов бизнеса, в которых заняты свыше 6500 человек.
Порядка 1500 малообеспеченных семей в городе Таразе, а также в четырех районах Жамбылской области получили благотворительную помощь в виде продуктовых наборов.
Решением штабов по обеспечению режима ЧП при акиматах Жамбылская область после 11 мая возобновят свою работу отделы по обслуживанию населения.
В рамках акции «75 лет Великой Победы» деятели культуры Жамбылской областной филармонии им. К.Азербаева представили жителям г.Тараза праздничную программу.
Житель Тараза напал на полицейского за отказ в проезде через блокпост.
Палата предпринимателей Жамбылской области запустила в тестовом режиме электронный сервис проверки пропусков.
С начала года в Жамбылской области снизилось количество преступлений, и повысилась их раскрываемость.
Аким области Бердибек Сапарбаев совершил рабочую поездку по ряду промышленных объектов и школ города Тараза.
В Жамбылской области после жалобы врача-инфекциониста уволили руководство Меркенской центральной районной больницы.
С 1 апреля 2020 года на период действия чрезвычайного положения снижены тарифы для населения на водо- и теплоснажение.
В Таразе закрыли на карантин подъезд многоквартирного жилого дома в микрорайоне «Аса», где была выявлена заболевшая коронавирусом женщина.
Два новых случая заболевания коронавирусом зарегистрированы 1 апреля в Жамбылской области.
В пяти районах организованы мастерские по изготовлению масок. На сегодняшний день сшито 17,8 тысячи единиц.
Несколько десятков фактов нарушения режима чрезвычайного положения выявили в Жамбылской области.