Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

Придрались к пенсионерке…

Однако, таразские чиновники наконец нашли себе «соперников по плечу».

Алтынай Молдагулова уже 25 лет работает в киоске по проспекту Жамбыла, что на остановке «Горбольница». Вернее, работала. Последние два года пенсионерка вынуждена бороться с чиновниками, которые почему-то невзлюбили ее газетный киоск.

Алтынай-апа не может представить свою жизнь без работы. Два года вышла на пенсию и просила об увольнении. Но начальство не отпустило – мол, Вы еще бодрая и сможете поработать. Алтынай-апа пользуется уважением в среде журналистов — за эти годы успела познакомиться со многими из них. А теперь приходится обращаться к ним за помощью.
Однако, в прошлом году чиновники уже пытались снести ее киоск. Тогда она пошла лично на прием к акиму города. Ильяс Тортаев – человек, в отличие от своих подчиненных, мудрый и с бюрократией не дружит. Он дал указание – оставить киоск в покое.

Чиновники, однако, притихли вроде. Но через несколько месяцев представители горакимата принесли разъяснение – киоск нужно отремонтировать, так как он «…не соответствует эскизу города». АО «Казпочта», владелец киоска, привело торговую точку в надлежащий вид, не пожалев хороших материалов из пластика. Но чиновники не успокоились.
Отдел архитектуры и градостроительства городского акимата в апреле этого года приносит гениальное уведомление о том, что нужно, цитирую, «…полностью покрасить строения и бордюры на остановке, очистить прилегающую территорию от мусора, побелить деревья и… убрать киоск!»

Однако, железная логика! Человек должен убраться, покрасить, привести все в порядок, а потом убраться куда подальше…

Смешно, не правда ли? Но только не Алтынай-апа. На днях она пришла на работу и обнаружила, что киоска вообще нет на месте! Выяснилось, что городская архитектура убрала его, хотя договор об аренде земельного участка не был расторгнут! Вот так поручение мэра города его подчиненными фактически было проигнорировано…

Начальство «Казпочты» уже не один раз обращалось по этому поводу в горакимат. Заместитель акима города Ермек Быкыбаев лично обещал помочь пенсионерке. Но то ли забыл, то ли ему некогда… Государственные дела, однако!

ПИСАТЬ НЕ ВЕЛЕНО!

Однако, век живи, век учись. Сколько живу на свете, не перестаю удивляться нашему человеку. По роду своей профессии журналистам часто приходится общаться с людьми разных профессий и увлечений. И со слугами народа, или служащими — то бишь с людьми, наделенными маленькой, но властью. Так вот какая тенденция, однако, получается: если дело касается информации об их славных трудовых буднях и о результатах их кропотливой работы, то тут пиши пропало. Не хотят они рассекречивать секрет своей успешной карьерной деятельности, не хотят рассказывать нашему брату, что такого хорошего они сделали для народа, за что получили «теплое местечко».

Обращаются сразу на «ты». У нас ведь как заведено, если высокую должность занимаешь, то значит можешь себе позволить «тыкать» кому непопадя.

«Ты, — говорят, — не проверяющий, и не инспектор какой-нибудь, чтобы я тебе информацию давал». А есть и другие чиновники, так те, волнуясь и краснея, как на первом свидании, выдавливают из себя со скрежетом и огромным сожалением скудненькую информацию, которая и гроша ломанного не стоит. А потом еще и вслед фразу тебе кинут: «Я тебя не видел, и ты меня не видел».

Мало того, что разговор с ними похож на головоломку, так еще же надо суметь перехитрить чиновника, чтобы он сказал-то, наконец, хоть что-то дельное. А то ведь, бывает, такая игра слов начнется, так трудно вспомнить, зачем к нему пришел.
Или вот еще что случается — не успеешь порог светлого кабинета переступить, как посыпятся на голову бедного журналиста угрозы всякие: «Ты мол, на кого решил перо поднять?» Атака — лучшее средство защиты чиновника. Однако на войне, как на войне. Не хочется никого винить. Видно, правда, настали такие времена, что люди смотрят друг на друга волком.

В последнее время нашим журналистам очень часто пришлось ходить по различным кабинетам, однако все истины хранятся в чиновничьих папках, а ключ к ним за семью печатями, ой, нет за семью кабинетами. А если заведешь речь о проблеме, какой, то тут сплошной шантаж начинается. «Ты про нас плохо не пиши, если ты чего такого надумал, то я тебе разу скажу, ничего от меня не получишь, никакой информации!!!» Что же вы однако, вот так сразу и обезоруживаете нашего брата. Как же ему-то свой долг-то выполнять?
Такие вот дела, однако…
Тараз Times, №39 от 25.09.2008

3623
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежие новости