Войти:

Водительские проблемы

В Таразе сегодня немало проблем вокруг дорожной инфраструктуры. В той или иной степени местные власти
пытаются их решить. В то же время у автомобилистов остается много вопросов по самым разным вопросам.
Об этом наш корреспондент беседует с директором Жамбылского общественного объединения «Союза водителей
транспортных средств» Амантаем Досмаханбетулы.

Амантай ДосмаханбетулыАмантай Досмаханбетулы

— Амантай Досмаханбетович, Союз водителей – пожалуй, единственная в области организация, которая объединяет автолюбителей. И, наверное, в защите своих интересов водители часто обращаются именно к Вам? Какие проблемы характерны для сегодняшних автолюбителей города?

— Действительно, официальных обращений водителей мы получаем немало. Но, бывает еще и много частных бесед, когда горожане обращаются именно к нам за консультациями, либо с предложениями по поводу разных ситуаций.

Естественно, что сегодня очень много вопросов вокруг введения талонов к водительским удостоверениям (ТВУ). Которые (в соответствии с Постановлением Правительства РК № 6 от 9.01.2007 г. и Приказа МВД РК № 317 от 6.08.2007 г.) водители должны иметь с 1 января 2009 г. Эксплуатация транспортных средств без этого талона запрещается. Многие автолюбители считают, что в введении данного талона не было никакой необходимости, так как он во многом дублирует новые водительские удостоверения, где имеются специальный электронный чип, куда заносится вся информация о транспортном средстве, о водителе, даже его группе крови и т. д. Но до сих пор терминала, который считывал бы эту информацию, не выпустили — не передвижного, ни стационарного.

Мнение это во многом справедливое. Но как бы то ни было, нам всем придется теперь принять новые правила. И во избежание неприятностей на дорогах необходимо получить ТВУ до 1 января.

Еще одна тема, по которой мы получаем очень много вопросов – это ужесточение КоАП, касающееся правил дорожного движения. Многие водители недовольны – мол, у дорожных полицейских только аппетиты поднялись. Я же убеждаю автовладельцев, что во многом решение это справедливое. Все-таки на дорогах должна быть дисциплина. Потому что мы очень много теряем людей. По статистике, в год по республике в авариях погибает около 4 тысячи человек. Но это ведь только официальные цифры. Они учитывают лишь погибших на месте автокатастрофы. А те, кто умирает через день-два в больницах, в сводках остаются, как раненые… у моих знакомых буквально недавно случилась серьезная авария. Машина восстановлению практически не подлежит, но они остались живы и невредимы благодаря ремням безопасности. Вот почему важно пристегиваться. Высокие штрафы должны заставить водителей проявлять дисциплину. И когда говорят, что у сотрудников дородной полиции аппетиты выросли – извините, а вы попросту не давайте им повода.

Кстати, отмечу, что Жамбылский областной Совет Союза водителей тоже выдает ТВУ, причем бесплатно, для членов организации.

— А какие услуги сегодня предоставляет ваша организация. И как стать членом Союза водителей?
— Во-первых, отмечу, что центральным Аппаратом Союза водителей Казахстана (СВК) для практической помощи автолюбителям разработана программа «Жардем – помощь на дороге».

Основной целью программы является создание на территории Республики системы оказания гарантированной льготной помощи на дорогах автомобилистам. Это техническая, юридическая, консультационная помощь, даже с выездом на место ДТП аварийного комиссара. Также это оказание ежемесячной помощи детям, пострадавшим при ДТП, проведение автоэкспертизы и т.д.

Во-вторых, нами в настоящее время заключены договора с более 50 организациями – партнерами из города Тараз, которые предлагают свои услуги и товары для членов СВК на льготной основе, при предъявлении сервисной книжки и дисконтной карточки СВК. Размеры годового взноса СВК делятся на три категории: 1 категория – 10.000 тенге; 2 категория – 5.000 тенге; 3 категория – 2.500 тенге.

Члены СВК 1 категории, кроме всех перечисленных льгот по сервисной книжке и ТВУ, получают плюс 100.000 тенге в виде материальной помощи при ДТП, независимо от страхового случая. А члены СВК 2 категории — материальную помощь в 50.000 тг. По 3 категории матпомощь не предлагается. Но в любом случае, вступление в Союз водителей выгодно, так как помимо льготных услуг от более 50 организации, есть необходимые услуги на льготной основе от Союза водителей.

Например:
— Обучение на курсы водителей категории «В» и «ВС» со скидкой 20% (в том числе для ваших членов семьи);
— страхование ГПО со скидкой 10%;
— оформление доверенности на вождение со скидкой 15%;
— оформление счет–справки при купле продажи АТС – 15%;
— оценка движимого и недвижимого имущества – 15%;
— оценка ущерба ТС при ДТП – 15%;

Как видите, только по курсам водителей в автошколе вы экономите от 4 до 6 тысяч тенге. По всем нашим предлагаемым услугам идет ощутимая экономия семейного бюджета.

— Словом, вступив в члены Союза водителей, мы экономим время и деньги?
— Именно так.

— Теперь по поводу ремней безопасности… Почему-то в нашем городе вдруг возникла проблема вокруг того, нужно ли пристегиваться таксистам…

— Да, действительно, согласно ПДД водителям такси разрешено не пристегиваться ремнем безопасности только в населенных пунктах. Таксисты города недовольны тем, что инспектора выписывают им штрафы за не пристегнутые ремни безопасности. Здесь я вынужден водителей разочаровать. Чтобы полностью соответствовать статусу таксиста, мало занять «точку» и поставить «петушок». Согласно правилам перевозок пассажиров, (утвержденным Министерством Транспорта и коммуникации РК от 10.03.2004 г., Закону РК «О безопасности дорожных движении и ПДД», имеются требования к водителям такси и организаторам, т.е. местным органам власти – акиматам…

Так, таксисту необходимо иметь стаж не менее 3 лет, необходимо регулярно проходить технический осмотр и техминимум, иметь радиосвязь с диспетчерской службой (рация), предрейсовый медосмотр, автомобили же должны быть оборудованы шашечными поясами по периметру автомобиля и опознавательными знаками, хорошо различимыми с расстояния до 500 метров и логотипом перевозчика на дверях. Опознавательный знак должен иметь надпись «Т» (такси) или характерный шашечный пояс и подсвечиваться в темное время суток. Увы, многие таксисты в городе не соблюдают данные правила. Кроме того, если автомобили «такси» проходят техосмотр каждый 6 месяцев, то далеко не все из них берут патенты или разовые талоны. Не говоря уже о том, что никто не проходит медосмотра, и у нас за рулем такси бывают даже инвалиды.

В частности акиматы должны организовать стоянки под такси на всех пассажирообразующих пунктах города. Они должны отделяться от стоянок других автомобилей специальным ограничительными линиями дорожной разметки и обозначаются информационно–опознавательным знаком голубого цвета «Т» (Такси) и изображением шашечного пояса. Места стоянки такси организуются местными исполнительными органами. По согласованию с дорожной полицией, кроме того, стоянка такси должны освещаться в темное время суток, посторонние автомобили на данную стоянку не допускаются.

У нас же в городе на каждом перекрестке имеются стихийные стоянки такси, так называемые «пятаки», которые находятся в неприглядном состоянии и во многих случаях создают аварийные ситуации (в близи перекрестах и автобусных остановках, занимают целую полосу движения).

Если у городской власти на юридической основе нет возможности закрыть их, наверное, необходимо их узаконить, т.е. сделать «карманы», облагородить, заасфальтировать и выставить соответствующий дорожный знак «Стоянка такси». Ведь это даст контроль за доходами в местный бюджет.

Повторяюсь, ремень безопасности – вещь, может быть и неудобная, но необходимая. Ведь в свое время обещали Нобелевскую премию тому, кто найдет ему замену. Но до сих пор ученые всего мира так ничего и не придумали…

— Теперь по поводу дисциплины водителей. Почему же мы так любим нарушать правила? И многие считают виноватыми в этом автошколы?

— Однозначно, либо торопимся куда-то, либо не знаем правила. В основном фиксируются такие грубые нарушения, как управление транспортным средством в нетрезвом состояний, превышение скорости, проезд под красный светофор…

Увы, в последние годы у нас забыты профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Но в соответствии с законом РК «О безопасности дорожного движения» местные органы власти (акиматы) совместно с дорожной полицией должны проводить ряд мероприятии по профилактике дорожного движения. Процитирую следующие пункты: «К ведению местных исполнительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
— разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности дорожного
движения, координация и контроль за их выполнением;
— организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ДТП, обучение граждан требованиям безопасности дорожного движения».

Потому акимату области, необходимо, во-первых, принять решение «О всеобуче населения Правилам и Основам безопасности дорожного движения». Во-вторых, при проведении ежегодного технического осмотра требовать у водителей прохождения техминимума. В-третьих, проводить обучения непосредственно с нарушителями ПДД при Управлении дорожной полиции, так как в отделе административного правонарушения УДП нарушителям выписывают штраф согласно КоАП, и все. Многие водители оплачивают штрафы, даже не зная, за что.

Все эти мероприятия — не новшество, а забытое старое. Ведь в советское время они проводились регулярно и давали определенный эффект. Только тогда решение принимали обл-, гор-, райисполкомы.

Удостоверение союза водителейУдостоверение союза водителей
В настоящее время местные власти и руководство дорожной полиции в профилактических мероприятиях ограничиваются только привлечением школьников, а многотысячная армия водителей остается в стороне.

По второму вопросу хочу сказать однозначно, что все учебные заведения, готовящие водителей, выдают свидетельство об окончании водительских курсов, а не права. Затем кандидаты в водители идут в дорожную полицию на сдачу экзамена, получают водительские удостоверения. То есть, «права» выдаются только сотрудниками РЭО УДП. А раз они сдали экзамены в РЭО УДП, к автошколам не должно быть претензий. А вот в отсутствии у новичков водительского опыта, который приходит со временем, имеются проблемы. Раньше к водителям до 1 года стажа были еще дополнительные требования…

— В КоАП также внесены изменения, по которым теперь ответственность несут и пешеходы…

— В общем это предложение можно поддержать. Потому что люди у нас привыкли переходить дорогу, где попало, а порой это создает неприятности для водителей. Главное, чтобы инспектора здесь не перегибали палку. Но хотел сказать вот о чем. К примеру, в Алматы и других городах «зебры» нанесены по уму, т.е. на перекрестках. Человек выходит на остановке, потом идет вперед или назад к перекрестку – туда, где есть «зебра» или подземный переход. У нас же где вышел на остановке, там и лежит «зебра». Причем их на одном маленьком участке может быть сразу два. Хотя практически рядом светофор! Мы думаем о пешеходах, но почему не думаем о водителях? Если иногородний приедет сюда на своей машине и не знает этой специфики, то он может проехать на скорости пускай даже 60 км/ч через перекресток, чтобы успеть на зеленый, а тут после светофора – вдруг пешеходная дорога! И если на ней люди, то приходится резко тормозить, создавая неприятную ситуацию на дороге. У нас же между перекрестками нанесены «зебры» соединяющие в основном автобусные остановки тем самым мы провоцируем пешеходов так же водителей к нарушению и созданию аварийную ситуацию.

— Помнится, Вы на телевидении и в газетах выступали по поводу демонтажа фонтанов по улице Желтоксан, возле областного ДВД и предлагали сделать там сквозной проезд...

— Несмотря на разговоры о финансовом кризисе, количество автотранспортных средств ежегодно растет. В нашем городе все дороги узкие и почти отсутствуют дороги с односторонним движением. Потому в свое время я выступал о необходимости расширить улицу Айтиева, улицу Желтоксан сделать сквозной до улицы Толе би, и также сделать сквозными дороги по улицам Казыбек би и Айтеке би до микрорайонов. Соединив их с улицей Королева.

Тем самым, улицы Желтоксан, Койгельды, Казыбек би и Айтеке би можно сделать с односторонними движениями. Это, в свою очередь, хоть немного разгрузило бы улицы в центральной части города (с микрорайонами). Когда начали демонтаж фонтанов по улице Желтоксан, многие водители обрадовались, что будет сквозная дорога, но там построили новую аллею. По мнению многих горожан, данную аллею надо было построить в самом парке имени К.Рыскулбекова. Ведь данная улица до 80-х годов и так была сквозной.

Если уж было необходимо было построить аллею, то надо было ее строить по улице Койгельды, где имеются два ВУЗа расположенные по разные стороны улицы, а также Городской Налоговый Комитет. Тем самым, отпал бы вопрос по строительству на данном перегруженном участке подземного пешеходного перехода, требующего дополнительных бюджетных средств.

Здание УДПЗдание УДП
— В редакции имеются жалобы от жителей улиц Саманта Смита, Крупской, от пассажиров и водителей маршрута 036. Проблема в скоплении большого количества автомашин возле зданий УДП. И такая же проблема в районе авторынка. Как их разрешить?

— Действительно, проблема актуальна как для жителей близлежащих домов возле здании УДП, так и для водителей (при оформлении, обмене водительского удостоверения, тех.паспортов, номераов и т.д.). Такие же неудобства создают как для продавцов, так и для покупателей автомашин на авторынке. Насколько мне известно, земельный участок под авторынок уже выделен акиматом за городом. Думаю, в скором будущем этот вопрос решится положительно.

А вот с административным зданием УДП вопрос стоит сложнее. Пока построят или купят другое административное здание с большой территорией для автопарковки, уйдет время. А в настоящее время необходимо организовать места для парковки перед нынешним зданием – территория позволяет это сделать. Мы написали соответствующую заявку в городской акимат, но управление архитектуры почему-то отказало. Надеюсь, что горакимат к этому вопросу вернется и рассмотрит его объективно.
Тараз Times, №43 от 23.10.2008

5560
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Последние новости

В Жамбылской области по-прежнему сохраняется режим карантина. Однако с 11 мая вводится второй этап смягчения карантинных мер.
10 мая 2020 года в Жамбылской области выявлен новый случай коронавирусной инфекции.
По предварительным данным, начиная с 11 мая, в Жамбылской области откроются около 650 объектов бизнеса, в которых заняты свыше 6500 человек.
Порядка 1500 малообеспеченных семей в городе Таразе, а также в четырех районах Жамбылской области получили благотворительную помощь в виде продуктовых наборов.
Решением штабов по обеспечению режима ЧП при акиматах Жамбылская область после 11 мая возобновят свою работу отделы по обслуживанию населения.
В рамках акции «75 лет Великой Победы» деятели культуры Жамбылской областной филармонии им. К.Азербаева представили жителям г.Тараза праздничную программу.
Житель Тараза напал на полицейского за отказ в проезде через блокпост.
Палата предпринимателей Жамбылской области запустила в тестовом режиме электронный сервис проверки пропусков.
С начала года в Жамбылской области снизилось количество преступлений, и повысилась их раскрываемость.
Аким области Бердибек Сапарбаев совершил рабочую поездку по ряду промышленных объектов и школ города Тараза.
В Жамбылской области после жалобы врача-инфекциониста уволили руководство Меркенской центральной районной больницы.
С 1 апреля 2020 года на период действия чрезвычайного положения снижены тарифы для населения на водо- и теплоснажение.
В Таразе закрыли на карантин подъезд многоквартирного жилого дома в микрорайоне «Аса», где была выявлена заболевшая коронавирусом женщина.
Два новых случая заболевания коронавирусом зарегистрированы 1 апреля в Жамбылской области.
В пяти районах организованы мастерские по изготовлению масок. На сегодняшний день сшито 17,8 тысячи единиц.
Несколько десятков фактов нарушения режима чрезвычайного положения выявили в Жамбылской области.